СВО и новая парадигма религиозного сознания
- sasha zhigankova
- Mar 10
- 7 min read
Я пишу эту публикацию с глубоким и искренним уважением ко всем верующим и ко всем религиям, исповедуемым на территории России, и пишу из опыта, из любви.
Попытаюсь сегодня сформулировать для себя и для всех, то, что давно уже витает в воздухе, что мы уже отчасти ощутили - но еще не успели вербализировать, отразить в сознании. Но надышаться уже успели, и изменения происходят глобальные и бесповоротные, так что пора взглянуть правде в глаза. А правда в том, что СВО выявила, помимо всего прочего, один важный момент, касающийся религии - ее относительность (относительность религии).
Уникальность СВО в том, что она происходит на территории в общем-то одного, единого религиозного пространства - христианства, как правило православного исповедания (то, что церковь была недавно разделена на Русскую и Украинскую - мало что значит).
И вот оказалось, что люди одного религиозного вероисповедания, в рясах или без ряс, сражаются с людьми того же вероисповедания, в рясах или без ряс. Военные конфликты прежде - это я вам как историк говорю - обычно происходили между народами, придерживающимися различных религий. Католики воевали с гугенотами (протестантами), мусульмане воевали с православными, шииты с сунитами и т.д. Это служило в истории в целом обособленной сплоченности граждан определенного государства вокруг религии, исповедуемой большинством граждан этого государства. Враги же, в свою очередь, ассоциировали с другой религиозной организацией, находящейся на территории враждующего государства.
Так и формировалась историческая, генетическая память народов - люди другой религии, другого исповедания граничили в восприятии, посеянном в человеках, с образом врага. Инквизиция, таким образом, без работы не оставалась. Это, конечно, очень печальная правда, но ее необходимо признать, чтобы ДНК народов очистился от ненависти. Приблизилось Царство Небесное, Царство Святой Руси, а это есть обетованное в Священном Писании царство мира между народами всей Земли. Если не верите мне - верьте Писаниям, они ошибиться и измениться не могут, но непременно сбудутся.
И то, что происходит сегодня, и происходит именно там, откуда начнется последнее Великое Возрождение человечества, на самом деле кардинальным образом подготавливает мир к радикальным переменам, которые начнутся в Духовной области (прежде обычно доминируемой национальными религиями) и затем перекинутся во все сферы человеческой жизни, науки, искусства, культуры, производства, отношений... Ни одной из старых религий Бог доверить эту миссию не мог, что наглядно всему миру и показал и еще показывает, и потому все пророчества о будущем России в один голос говорят, что "того православия, что было прежде - уже не будет", и что все формальные служители потеряют работу.
Не секрет, что Римское папство выродилось - притом давно - в кровожадного, властолюбивого животного, каким папство и предстает в книге Откровения. Но и Православие, увы, не прошло тест на Царство - 106 лет назад выступило главным инициатором свержения помазанного государя и уничтожению России как Империи, как Царства. Тест на помазанников - на Григория Ефимовича и на Государя - духовенство в целом с грохотом провалило.
Да и протестантизм в целом вбил себе в голову, что Бог - это демократ, и что Бог царей не любит. Но Бог Сам есть Царь царей, и царей Он ставит - каких народы заслуживают, таких и ставит. Даже если цари именуются другими именами. Вот, кстати, в Ангии делается исключение - ведь там монархия.
И вот сегодня, когда рядом с православными христианами плечом к плечу сражаются против фашистов протестанты, мусульмане, католики, язычники - традиционная схема разделения на "своих" и "чужих" уже оказывается неприменимой. Более того, ты прекрасно осознаешь, что у тебя, если ты на СВО или в близлижащий районах, есть гораздо больше шансов погибнуть от оружия "своих по вере", чем от рук иноверцев - если это может дать кому-то утешение. А иноверец в это время рискуя своей жизнью защищает тебя каждый день от тех, которые в большинстве своем наши единоверцы! Об этом пока все как-то "забыли", но вспомнят.
Это допущено Богом, чтобы, наконец, дать людям наглядно и очевидно понять, что эпоха религиозного сегментирования общества и религиозной псевдо-исключительности навсегда ушла, и ее почитатели могут ругаться и плеваться на меня, но они уже курят в сторонке.
Вот, было время - для кого-то оно еще не ушло, а лишь уходит - когда большинство моих православных знакомых отправились бы за советом и за молитвой скорее к православному священнику, чем ко мне. И даже (говорю гипотетически) если бы они знали, что священник, к которому они пойдут, был такой и сякой, и такой-разедокий, они бы все равно к нему пошли. Да я их и посылал всегда к их батюшкам, чтобы хоть как-то помочь им. Зато ко мне потоком стремились протестанты, которым я и служил.
Но теперь ситуация в корне изменилась, и мы с Открытой Семинарией находимся на самом гребне этой волны перемен, которая сделала полное сальто: меня избегают, как огня, мои "единоверцы", зато постоянно приходят, приезжают, обращаются люди православные. Им все равно, как я называюсь - тем более, что называюсь я христианином и других званий не знаю. Им важно то, что чем-то я мог им послужить, помочь.
С другой стороны до меня доходят слухи, что некоторые из моих студенцев-украинцев, которых я учил в семинарии еще в конце 20 начале 21 века, студенты-протестанты, теперь воюют против России, против меня и моего дома! Как тут не задуматься об относительности религиозных границ?
То, что выявила СВО, требует глубокого осмысления. Нам еще предстоит по новому осмыслить капитальный библейский вопрос: кто есть мой ближний? Иисус показал, что в конце концов им окажется... иноверец:

9 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Евангелие от Луки 10
Ну, не услышали люди в свое время эту притчу. Но теперь то вы ее слышите? Через грохот орудий хотя бы слышите? Когда священник, и левит - твои, казалось бы, единоверцы - даже не просто проходят мимо тебя, но есть самые настоящие разбойники, которые напали на Россию, изранили... А еретик, самарянин - врачует раны, отправляет в добрый и безопасный Путь домой.
И после этого опыта человек этот израненный, оправившись от ранений - он будет очень-очень по иному смотреть и на священников, и на левитов и на иноверцев-самарян. Так и будет, так и есть уже, смотрите - и увидите.
Так что же? Уйти из церкви? Нет! Ни в коем случае! Любите свою церковь, поддерживайте всеми силами. И Господь откроет вам Путь.

Грядет совершенно Новая Эпоха, и я хочу, чтобы вы были к ней готовы, чтобы вам не растеряться, не метаться. Эта эпоха характеризует собой закат - точнее уход на задний план (не исчезновение!) традиционных религий и церквей. Они останутся, конечно, и поддерживающие их останутся - это хорошо, так и надо - но внимание людей переключится на... самаритян. На тех, кто хотя и без рясы, но может действительно помочь тебе - излечить твои раны, спасти от смерти, позаботиться, поднять, поддержать. Эта новая эпоха есть эра харизматических (духовных) лидеров, которых будет много, очень много, и которыми Бог хочет видеть и вас - оттого вы и здесь.
Смотрите, люди обратятся завтра за помощью к тем духовным наставникам, которые могут дать им больше, гораздо больше всего того, что они привыкли получать от своих церквей и их лидеров. Эти харизматические лидеры - то есть люди, обладающие духовными дарами, люди, осознавшие себя детьми Божиими - и будут центром духовной жизни Царства народа святых.
И блаженна та церковь, та организация, которая не успеет прогнать этих людей, не успеет оболгать их и выставить еретиками - потому что именно эти люди, эти "белые вороны" и спасут эту церковную общину от вымирания, и приведут в нее новых живых людей, и сделают ее центром духовности. И еще более блаженны там, где сами пастыри, уже сегодня, не дожидаясь "команды сверху", но следуя команде свыше, сделаются проводниками Царства народа святых в свои общины. Такие не исторгнутся, когда Царство придет, а оно при дверях.

Формальное христианство любой деноминации, как и любая форма религии, при таком положении дел естественным образом высушиваются и превращаются в подобие сегодняшней европейской религиозной системы, где великие кафедральные соборы могут быть интересны для туристов, но пусты поклонниками. Они служат своего рода музеями религии и дают возможность всякому, кто хочет перенестись в эту музейную эпоху - сделать это.
Но настоящая жизнь будет кипеть вокруг вас, дети Божии! На работе, во дворе, на стадионе, в концертном зале, на улице, на заводе, в церкви, в детском садике - где бы вы ни были, что бы ни избрали средой своего обитания - все наполняется присутствием Царства! Происходят чудеса исцелений, Бог дает и от Духа мудрости, и ясновидения, и других даров - чтобы ими вы могли служить людям повсюду. Потому что вы, как учил Иисус Христос, есть передвижной, мобильный святой Божий храм! Где вы - там будет и храм! Там и Бог!
Вы уже чувствуете в воздухе ветер перемен. Да, это он! Не думайте, что вечно все злые ветры будут возвращаться на круги своя! Он придет, приходит уже, он будет добрый, ласковый - Ветер перемен!
Кто-то скажет, что я "проповедую экуменизм" - но это надо быть вообще без головы, чтобы так подумать. Какой экуменизм может быть, если повсюду вспыхнули - и уже не погаснут - харизматические духовные люди из среды мечети, из синагоги (прийдя ко Христу), их храма, из протестантской церкви, или даже где-нибудь на заводе, в школе, в институте? Как ты их всех, таких разных, под какой-то "экуменизм" подведешь? Папе Римскому подчинишь? Да им чихать на папу Римского и на экуменизм. Они делают то, к чему призваны, на что даны дары Духа.

И никакого сектанства тоже уже не будет. Точнее, оно будет, останется как рудимент сегодняшних религий - но в очень высушенном виде. Воды великой религиозной реки Евфрат иссякают перед царями от Востока, зато живые источники, реки живой воды, по обетованию текут от сыновей и дочерей Бога! Какой бы национальности или от какого бы религиозного опыта они ни были.
Смотрите, друзья, так оно и будет! Вам Отец даст силу и дары послужить людям - ради славы Божией и блага людей. И вы не просто сделаетесь этим благословенным Наставником для многих людей, но в свою очередь подготовите много Наставников, и вы будете только радоваться, глядя на их дары, видя их успехи. А успеют они, достигнут они большего, чем вы! В этом нет гордыни - но лишь труд, сила и радость.
И люди будут смотреть вокруг себя и искать: и они непременно найдут своего доброго духовного самарянина. Возможно, им окажетесь вы. Это, конечно, произойдет, если вы будете иметь сердце того самарянина и не думать о тех опасностях, с которыми сопряжено служение. Самарянин не ждал "отмашки" сверху, у него не было гарантий, что на него не нападут те же самые разбойники, и что от него не отвернутся единоверцы - он просто видел, что перед ним нуждающийся человек, и он ему послужил своевременно.
Comentários